[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Неизвестные страницы » Воспоминания выпускников » Обучение в училище » Из воспоминаний Геннадия Павленко об учебе в училище
Из воспоминаний Геннадия Павленко об учебе в училище
dvocuДата: Понедельник, 24.01.2011, 10:35 | Сообщение # 1
Техническая поддержка проекта
Группа: Администраторы
Участник проекта ДВОКУ: Неизвестные страницы истории
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Из воспоминаний Геннадия ПАВЛЕНКО об учебе в училище.

Когда я учился в пехотном училище, самым тяжелым днем у нас, курсантов, считался не традиционно понедельник, а пятница.
Ибо она знаменовала собой еженедельный 25-километровый марш-бросок с полной выкладкой.

Прикиньте, сколько пришлось за два года таким образом мне и ребятам отмахать.

Во Владивостоке мне посчастливилось на первенствах города занимать классные места в беге на коньках, лыжах, но обычно, коль речь заходит о личных спортпристрастиях, именую себя «марафонцем».
В честь тех самых курсантских марш-бросков.

Из той поры помнится еще такой эпизод:
Самых рослых в училище отбирали периодически на пост у японского консульства. Стояли на часах, не шелохнувшись, не моргнув глазом, так полагалось. Нередко маленькие японцы выходили, становились напротив и буквально пожирали нас глазами. Видно, думали, что же это за парни, так поколотившие их на озере Хасан и под Халхин-Голом.

22 июня 41-го мы, как ни удивительно, восприняли с энтузиазмом. Скорее на фронт, скорее поколотить захватчиков, по-иному и не мыслилось, поспеть бы только к настоящему делу, пока оно не завершилось. Ведь воспитывались под лозунгами «Война малой кровью и на чужой территории» и «От тайги до Британских морей Красная Армия всех сильней».

Эшелоны дальневосточных и сибирских дивизий мчались на всех парах на восток. Ехали с шутками-прибаутками.
Поражала, между прочим, четкость и оперативность соответствующих служб. Скажем, на разгрузку выделялось ровно 29 минут. Не 28 или 30, именно 29. Горе тому командиру, кто в отведенное время не укладывался. Горе звалось трибуналом. К примеру, на вокзал в Казани очередной эшелон прибывал каждые полчаса - и ни единой пробки, ни единой заминки.

Маршал Георгий Жуков в своей книге писал, как в битве под Москвой фронт выгибался до предела, тем не менее прорыва не давал. Мы прибыли на уже построенные рубежи второй линии обороны. По окопам проходили слухи с одной стороны об отчаянных сражениях впереди, с другой о том, что Сталин был недавно в окопах там-то и там-то. Конечно, то были солдатские байки - да как же им верили. Или, точнее, хотели верить. Как же они поднимали боевой дух!

Первый раз с немцами столкнулись при отходе на нашу линию разбитого танкового корпуса, вернее, что от него осталось - дюжины посеченных осколками машин. На плечах отступавших враги хотели прорваться через занятые нами позиции. Не дали.

А как выглядит бой в истинном восприятии, извольте, расскажу. Ты бьешь, по тебе бьют, самолеты висят в воздухе, бросают непрерывно бомбы, видишь из окопа контуры ревущих стальных чудищ, за ними в прицепе на глубоком снегу применяемые врагами волокуши с пехотой.

Отсекаешь огнем живую силу, ждешь с гранатами танки, все в какой-то лихорадочной сосредоточенности. И так раз за разом!!!

(По материалам газеты "Футбольный курьер" за 9 мая 2010 г. № 34);
г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 53, оф. 501. Тел./факс: (863) 262_02_84.
Для писем: 344045, Ростов-на-Дону, а/я 7690.
Е-mail: fk@aaanet.ru ; grand@aaanet.ru

 
Неизвестные страницы » Воспоминания выпускников » Обучение в училище » Из воспоминаний Геннадия Павленко об учебе в училище
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: