Мистота Григорий Тарасович.
1916 года рождения. Уроженец Винницкой области.
Службу свою он начал в 211-й воздушно-десантной дивизии 1-й Краснознаменной Армии.
Закончив полковую школу в 1938 году, помощник командира взвода Мистота свой первый боевой опыт получил на Халхин-Голе в 1939-м.
В числе первых кандидатов был отобран к поступлению во Владивостокское военно-пехотное училище в 1940 году.
Закончив Училище в июне 1941 года получил назначение в 134-й стрелковый полк 34-й стрелковой дивизии.
В январе 1942 года лейтенант военным трибуналом 34-й СД был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 193-17, и осужден на 4 года ИТЛ, что уж там произошло доподлинно не известно. Такова судьба.
Для справки:
193-17. Злоупотребление властью, превышение власти, бездействие власти, а также халатное отношение к службе лица начальствующего состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии, если деяния эти совершались систематически, либо из корыстных соображений или иной личной заинтересованности, а равно если они имели своим последствием дезорганизацию вверенных ему сил, либо порученного ему дела, или разглашение военных тайн, или иные тяжелые последствия, или хотя бы и не имели означенных последствий, но заведомо могли их иметь, или были совершены в военное время, либо в боевой обстановке, влекут за собой лишение свободы на срок не ниже шести месяцев.
б) Те же деяния, при наличии особо отягчающих обстоятельств, влекут за собой - высшую меру социальной защиты.
Очень распространенная статья в то не простое время и на фронт Григорий Тарасович попал штрафником.
Он прошел все круги ада штрафного батальона, искупил вину, хотя вина может быть и сомнительна, был дважды ранен.
В конце 1942 года без воинского звания он командовал стрелковой ротой в 254-м Краснознаменном стрелковом полку 123-й ордена Ленина стрелковой дивизии на Ленинградском фронте.
Редкий случай, чтобы человек лишенный в свое время воинского звания командовал стрелковой ротой в орденоносной дивизии.
По видимому реальные заслуги Григория Тарасовича дали ему право на руководство боевой ротой. В январе он был отмечен высокой правительственной наградой орденом "Красной Звезды".
Мы не знаем как сложилась его судьба в дальнейшем, увы, ни в УПК, ни в базах данных упоминаний о судьбе Григория Тарасовича нет.